Крылатый Tancist (tancist) wrote,
Крылатый Tancist
tancist

Engage!



Ну тащемта это должно было случится рано или поздно. В один прекрасный день захотелось мне вдруг поставить все нововышедшие DLC к третьему Масс Эффекту. Посмотрел я их список, да и поставил себе Star Trek Online. Так, чиста зазырить. Зазыривал всю ночь, да и остался в нем играть дальше.



Конечно, тут не обойтись без фанбойства, но когда sam_newberry спросил "Как оно", я задумался всего на мгновение. А потом ответил - "Это первый Масс Эффект".


Я конечно совсем не игрок в ММО-игры, но здесь очень приятная картинка и вся игра построена вокруг вселенной Трека, со всеми узнаваемыми кораблями, гигатоннами отсылок к сериалам, и оттого игропроцесс весьма доставляет. И что весьма радует, сюжетные миссии не очень похожи на тупое "настреляй мобов/сходи туда-сам знаешь куда", а полны весьма неожиданных твистов. Например, одна из первых "дипломатических" миссий внезапна перешла в выкашивание из тяжелого минигана орд клингонов посреди джунглей, а закончилась вообще побоищем на орбите, где всего один вражеский крейсер успешно сопротивлялся 5-ти федеральным эсминцам, отстреливаясь во все стороны разом.


Я давно думал насчет игры в STO, но как-то не было ни свободного времени, ни желания, ни свободного компа. Зато теперь есть все, включая казенный ноутбук, и достаточно было одного напоминания со стороны форчана об игре, и я пошел качать клиент.


В игре очччень приятный редактор персов. Почти все мелочи настраиваются, включая размер ступни и длины пальцев, про сиськи/морду промолчу. Рас довольно много, все отличаются своим комплектом перков (а не только мордой лица), а так как я всегда играю тупым солдатобыдлом с пушкой наперес, то выбрал "Человека" и класс "Тактик". Потратил времени на редактор больше, чем на обучалку, но сделал в итоге щекастую блондинистую зеленоглазую курносую няшу с отличной пятой точкой. Если мне её предстоит видеть 90% игры - пускай будет приятно на нее смотреть. Про всякие мелочи типа OVER9000 комбинаций костюма (включая и различные версии униформы из оригинального сериала, из Зеркальной Вселенной и даже всякие бронекостюмы, выглядящие в зависимости от версии либо брезентовым мешком, либо глянцевым латексом, лол) - я умолчу, как само-собой разумеющиеся. При выборе имени я даже особо не задумывался, благо лепил перса со своей Дженни Шепард из собственно МЭ.


Но куда в Стар Треке без космоса? Класс "Тактик" дает игроку в лапки эскортный эсминец. Небольшой, но неплохо вооруженный. В данном случае меня одарили стареньким, но летающим кораблем класса Миранда. Так как у меня есть в модельках Киров, почти готов Каганович, то свой корабль я обозвал "Юрий Шостакович". Дада, именно Юрий, если вы понимаете о чем я.


Примерно так выглядит тактический интерфейс управления кораблем в бою. На первый взгляд сложновато, но осваиваешься быстро. Бои, особенно командные с живыми людьми, охренительно динамичные, потому что руление кораблем в пространстве больше всего похоже на старое управление World of Warplanes, корабль больше всего напоминает самолет (разве что на него не действует сила тяжести, если он конечно вдали от планеты). Так что руление быстрым кораблем сочетается с управлением турелями в трех измерениях (например те же хвостовые фазеры не умеют бить вперед), обстрел сбитых щитов фотонками, контроль состояния щитов и слежка, чтобы в своих не въебатьсо при маневрах, это непросто, но дико весело.


Так почему Масс Эффект и почему именно первый? Потому что здесь упор сделан больше на атмосферу первооткрывательства, чем на шутан. Нет, пострелушки здесь тоже есть, и с ними все вполне неплохо, особенно когда плюшевый флотский фазер летит в помойку, заменяясь чем-нибудь посолиднее. Но общее ощущение стрельбы из первого МЭ до сих пор не покидает. Поначалу я был удивлен, когда не обнаружил ни кнопки прицела, ни магазина, в тренировке вообще работает автоприцел, а игроку лишь надо жать на кнопочку "выстрелить". И только потом, отжав с трупа орионского космопирата миниган, и получив флотскую снайперскую винтовку, я просек, как именно здесь происходит война. Автоаим есть, изрядно косой и регулярно мажущий мимо цели. Поэтому если хочется убивать врага без проблем - прицел в руки и целимся сами. У каждой флотской пушки есть два режима - полная мощность и оглушение, у чужих второй режим как правило представляет из себя "стрельба очередью".


А еще здесь совершенно потрясающий космос. Статичные скриншоты не показывают и десятой доли красоты, это все надо смотреть в динамике. Космос тихий и молчаливый, тишину в нем нарушают лишь шум двигателей да сигналы радара.


Вот, например, рядовая миссия по проводке неторопливого космического грузовоза сквозь астероидное поле. Грузовик идет на максималке, двигателя Шостаковича не делают и трети от импульсной тяги. Меланхоличное занятие, очень умиротворяющее.


А теперь пара слов о грустном. Номер раз. Официально в России игра не представлена. Поэтому только английский язык, только хардкор. Номер два. Какое-то время назад игра была доступна в Стиме для скачивания, но когда Perfect World просекли, что в России нет их официального дистрибьютора, то согласно политике компании игра стала недоступна в данном регионе, а всех входящих на оффсайт встречается плашка "пока игра в вашей стране не поддерживается, такие дела". На деле это ограничение обходится банально использованием проксей при регистрации и разумеется, мылом с ".com" в конце. Дальше клиенту до лампочки, откуда вы там логинитесь. В игре есть русский флот (местный аналог кланов), но русский язык в чятике вообще невозможен, так что я вместо него смело записался в ряды форчановских летающих разпиздяев, которые никому ничего не должны в этой жизни.


Играть? Если любите Стар Трек и умиляетесь с одного вида тамошних звездолетов - играть обязательно. Хотя бы чуть, пока не надоест. Все остальным - по ситуации. Думайте сами, я как контуженный Стар Треком получаю удовольствие полной ложкой, и кинематографичные вставки в начале и конце миссий этому только способствуют.

А в стартовом окошке клиента меня особенно умилил местный аналог кнопки В БОЛЬ Вбой - на ней написано engage, то бишь "Поехали". Просто прелесть, ей-богу.
Tags: space eternity
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments