Крылатый Tancist (tancist) wrote,
Крылатый Tancist
tancist

Unicraft 1/72 Avro Weapon System WS-606A



Детище канадской фирмы Avro по заказу американских ВВС, наследие секретного проекта Silverbug - дискообразный вертикально взлетающий перехватчик Avro-606A. Проект 1959 года. Собран из совершенно феерической смолы от Юникрафта. Подробнее - под катом.


Есть такая группа с названием "Тату",
Там девушки поют, что они сошли с ума..


Тьфу, не то. Правильнее будет так:

Есть такая фирма, с названием AVRO
Ей канадцы говорят, что они сошли с ума
Что вовсе им не надо мол крылов али хвоста
Они хотят тарелки, вот это блин чума.

Немного о прототипе. Так получилось, что канадская фирма Avro в 50-60-х годах выполняла роль частного контрактора для ВВС Англии и США. Особенно в тех областях, к которым собственных конструкторов привлекать было несколько проблематично. Одной из таких областей был проект "Y", над которым работала команда Джека Фроста, перешедшего в Авро из Де Хевилленд в конце 40-х. На Фроста чрезвычайно повлияло изучение немецких проектных СВВП, после чего проект в целом довольно обычного истребителя мутировал в самое настоящее НЛО, заказанное американскими ВВС - Project 9961 под кодовым названием "Silverbug".


Проект высокоманевренного сверхзвукового летающего диска (еще и с острой кромкой для отсекания хвостов русских бомберам) постоянно мутировал и видоизменялся, став основой для целой плеяды других дисковых проектов поменьше. Предвосхищая вопросы, сразу скажу, что по факту был реализован и испытан только крохотный VZ-9 Avrocar, остальные так и не прошли дальше продувочных моделей и чертежных досок (Avro намекнула что реализация обойдется американским военным в 50 миллионов), хотя залежи документации и объем проработки впечатляют до сих пор.


Одним из таких проектов был Weapon System WS-606A, разрабатывавшийся в 1958-59 годах. В принципе, это сразу два довольно разных самолета под одним общим названием. Так называемая конфигурация А должна была заменить собой U-2, летать высоко и быстро на 6 движках, с экипажем пилота и фотографа-навигатора. Конфигурация B была меньше размером, с двумя двигателями, одноместная и представляла собой вертикально взлетающий маневренный истребитель-перехватчик с парой ракет в брюхе. Его-то модель и я построил.


Нет, это не тесто, как мне когда-то сказал один анон с форчана. Это отливки фирмы Unicraft. Да, я честно заплатил за это деньги. Нет, серьезно.


Я сразу знал на что иду, тем более что производитель на сайте фирмы фото отливок выкладывает. Я не был ничуть шокирован увиденным в коробке. Забитый смолой воздухозаборник, отсутствие какого бы то ни было интерьера в принципе (голая смоляная болванка без дырки), хотя и с прозрачным остеклением. И трогательные отпечатки пальцев мастер-макетчика на некоторых литниках. Главный парадокс в том, что красивое литье Хаси меня останавливает, а здесь рука сама сразу потянулась к дремелю, дабы превратить этот набор деталей в модель в самые короткие сроки.


Я полностью расточил воздухозаборник бором, вырезал отсек для пилота, сделал внутри минимальный интерьер, поставил кресло Martin-Baker (насколько я помню, Mk-4) из залежей Неомеги, полностью зашкурил все неровности литья и жестоко залил модель несколько слоями грунтовки. После установки фонаря, искупнутого в футуре, задул все алкладовским хромом, и приклеил забавные колесики, которые были взяты из двух наборов Ан-70 в 1/288, по размерам вместе с тележками подошли как влитые под оригинальную схему. После чего набрал разных декалек из запасов, так например надпись us airforce это Траверсовская дека для F-80, звезды с декали фирмы Aeromaster, ну и так далее.





Не могу сказать, что я на все 100% доволен результатом, но:
1) мне хотелось получить ачивку победы над Юникрафтом, который давно стал притчей во языцех своим качеством
2) В интернете есть всего одна завершенная модель Avro WZ-606A, собранная Ишидукой Исао (и честно говоря, именно ей я и вдохновлялся при сборке) В принципе, можно шутить, что я второй в мире человек-обладатель готового дисколета от Авро, хех.
3) мне хотелось получить на полку красивую хромированную игрушку, потому я не стал делать никакого панельного эффекта, да и хром очень негативно относится к любым попыткам наклеить на него маскировочную ленту.





Надеюсь, что итоговый перехватчик стоил усилий по запилу и усеиванию ковра смоляной пылью. Потому что я получил искреннее удовольствие от работы с этой смолой, и настроен продолжать сборку Юникрафта. Да, я серьезно.
Tags: Модели
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 33 comments