Крылатый Tancist (tancist) wrote,
Крылатый Tancist
tancist



А у меня теперь то, чего нету больше ни у кого - ТБ-1 и Р-6 в 72-м от питерской фирмы Каюк! :)))

Поглядеть на вакформованный гофр и самолетики можно под катомъ.

Во первых, я хочу сказать огромное спасибо Александру Николаевичу Козыреву, за то, что он еще почти 10 лет назад не просто сделал данные модели, но и сделал с них эпоксидные формы, и начал домашнее мелкосерийное производство моделей. И заодно, что недавно достал данные формы, хороший пластик, и сделал пару экземпляров для меня. Низкий поклон.

ТБ-1 и Р-6 являются крайне колоритными машинами из советских ВВС 30-х.


ТБ, принимавший участие в экспериментах по программе "Звено" по подвеске паразитных сбрасываемых истребителей на крылья (набор позволяет построить и этот вариант) выглядит дико впечатляюще наравне со своим старшим братом ТБ-3, который в данный момент фирмой ICM не прозводится из-за разрушения формы безрукими кретинами с Алангера, да и у меня попросту нету места под этого монстряку. А вот для ТБ-1 место найти проще )
Модель умещается на 3 листа чуть меньше А4. Оба самолета сделаны из гофролистов, и на моделях это отлично отображено, можно при желании ткнуть в картинку и посмотреть детали покрупнее.


Такие выпуклые безобразия с обеих сторон от крыльев - это технологические особенности. Гофр на фюзеле пропал прим сжатии, но он есть.


Сверху листа остался след от разделителя, просто грязь.


Колеса, поплавки, лыжи, и стойки к оным. Стойки будем паять, пластиковые - это даже не смешно.



Р-6 - еще один харизматичный самолет, созданный на рубеже 20-30 (27 год разработки), представлял собой живое воплощение концепции о "легком крейсере" - самолете-переходном звене между истребителями сопровождения и бомбардировщиками. Грубо говоря, нечто в стиле штурмовика Ил-2 - некрупного размера, много-много пулеметов + бомбовое вооружение и высокая живучесть.

Всю жизнь считал что Р-6 аналогичного с ТБ-1 размера, а на деле он оказался почти вдвое меньше, фюзеляж модели длиной в тетрадный листик по длинной стороне. Всего 4 тетрадных листика деталей.








Детали для морского варианта, новый хвост и гаргрот.


Остекление обеих наборов.

К обоим прилагаются поплавки и гражданские гаргроты фюзеля, пока еще не решил, какого в каком виде буду строить, но склоняюсь к варианту сделать из ТБ-1 дизельпанковый авианоситель с двумя И-4 на крыльях, а Р-6 поставить на поплавки и гордо задуть его в оранжевый цвет полярного варианта с бортовыми номерами:



Судя по клеймам, мастер ТБ-1 разработан в 92-м, а Р-6 в 97-м. Пластик тонкий, миллиметровый, режется отлично. Пока отложу в закрома, разве что Р-6 соберу примерно на малярной ленте, дабы оценить игрушку. За все сие великолепие я отдал 1500 за обоих, и ни копейки об этом не пожалел.
Tags: Модели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 32 comments